Зимний тюнинг кондиционеров
С наступлением морозов далеко не все владельцы отключают свои кондиционеры, ведь серверные и другие помещения со сложным оборудованием требуют поддержания постоянных климатических условий в любое время года. Поэтому нижегородская компания «Климат-контроль» разработала и наладила выпуск оборудования для эксплуатации кондиционеров в условиях русской зимы.
Западные производители изготавливают широкий спектр профессионального оборудования для кондиционирования технических помещений с жесткими требованиями по соблюдению климатических условий. Но многие российские компании пока не готовы приобретать дорогие профессиональные кондиционеры и предпочитают обходиться более дешевыми бытовыми моделями. А они имеют серьезный изъян: сплит-системы, разработанные для эксплуатации в странах с более мягким климатом, нельзя включать в морозную погоду. Но этот недостаток можно исправить, если доукомплектовать кондиционер зимним комплектом. Минимальный комплект такого оборудования состоит из нагревателя картера компрессора и регулятора давления конденсации.
Нагреватель картера компрессора обеспечивает необходимую вязкость масла и препятствует растворению в нем хладагента, благодаря чему предотвращается вымывание смазки из подшипников компрессора при его запуске. А это одна из наиболее частых причин выхода компрессора из строя в холодное время года.
Чем отличается новинка от ранее существовавших аналогов? Прежде всего, нагреватель картера SN-1.41 поддерживает более высокую температуру, чем аналогичные изделия других производителей. Сравнительные испытания SN-1.41 и двух нагревателей картера других российских производителей в термокамере при температуре -30ºС в течение 8 часов показали, что один из поступающих в продажу приборов разогревает масло компрессора до минус 20º, второй — лишь до минус 7º. И только SN‑1.41 разогрел масло в кондиционере до +30ºС! Более высокая температура масла в картере компрессора обеспечивает большую скорость перевода хладагента из него в узлы системы с меньшей чем в компрессоре температурой и гарантирует сохранение рабочей вязкости масла, а значит предохраняет подшипники от разрушения.
Устройство имеет более жесткий, чем у аналогов, нагревательный элемент и поставляется свернутым в кольцо. Благодаря этим особенностям конструкции существенно облегчается монтаж нагревателя в тесном пространстве наружного блока сплит-системы. За счет более прочной оболочки практически исключено его повреждение при монтаже. А благодаря многослойной изоляции и наличию герметизирующих элементов исключается и выход его из строя во время эксплуатации. Нагреватель гарантированно прослужит не меньше самого кондиционера и не потребует какого-либо обслуживания. Это устройство из серии «поставил и забыл».
Компания «Климат-контроль» освоила также производство нагревателей дренажа SN-1.43 и капиллярной трубки SN-1.42 (последние используются при доработке инверторных сплит-систем). Эти изделия также обладают рядом важных преимуществ по сравнению с аналогичными устройствами других производителей.
Но нагреватель — не единственное устройство, необходимое для эксплуатации кондиционеров в зимнее время года. При работе в условиях отрицательных температур воздуха, давление конденсации должно регулироваться специальным прибором — регулятором давления конденсации. Такие регуляторы до недавних пор поставлялись из Европы, однако они довольно дороги и обеспечивают нормальную эксплуатацию кондиционера лишь при температуре воздуха до -10ºС.
Компания «Климат-контроль» разработала и наладила производство регуляторов давления SD-1.3, обеспечивающих безопасную эксплуатацию кондиционеров при морозе до минус 30ºС. Эксплуатация по всей территории России нескольких тысяч сплит-систем, укомплектованных данным регулятором, показала их высокую надежность: SD-1.3 успешно работают с зимы 2003 года. Более того, испытания сплит-системы, укомплектованной таким регулятором давления конденсации, показали, что давление в агрегате удается поддерживать на нормальном уровне вплоть до температуры минус 40ºС.
За счет чего достигнуты столь впечатляющие результаты? Импортные приборы такого же назначения при низких температурах уменьшают скорость вращения вентилятора путем снижения напряжения питания до 90−100 В. Принцип их действия не позволяет снижать напряжение еще ниже. Но во многих системах для поддержания оптимального давления требуется существенно меньшая скорость вращения двигателя уже при температуре воздуха -5ºС.
Регулятор давления конденсации SD-1.3, благодаря применению микроконтроллера, работает на совершенно иных принципах. В этом приборе используется метод включения двигателя «через ноль напряжения», благодаря чему достигнут диапазон регулировки в 97%, что позволяет уверенно поддерживать давление вплоть до температуры внешней среды -30ºС.
У регулятора давления конденсации SD-1.3 имеются и другие преимущества:
- благодаря использованию такого способа управления, как «включение через ноль» даже двигатели вентиляторов «весьма среднего качества» не выходят из строя;
- нижегородские регуляторы давления конденсации совместимы с системами кондиционирования, предназначенными как для работы исключительно на охлаждение, так и на охлаждение и нагрев;
- при монтаже этих приборов, в отличие от аналогичных импортных устройств, могут использоваться работники невысокой квалификации;
- и, наконец, регулятор SD-1.3 осуществляет самодиагностику датчика с выдачей сигналов индикации неисправности. А значит, поломка кондиционера при выходе из строя этого элемента практически исключена.